Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 19.04.2024, 01:23

Главное меню
О топливе
Примеры реализации
Связаться с нами


Спутниковый мониторинг автотранспорта
357100, Ставропольский край, Невинномысск, улица Гагарина, дом 55, офис 42
Телефон:
+7 (928) 220-20-48
Электронная почта:
Мы работаем ежедневно с 08:00 до 20:00


Установка ГЛОНАСС,
Контроль топлива,
все документы для
получения лицензии на
грузоперевозки или
пассажироперевозки.


Отличный Дом для Вашего сайта!

Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Лунный календарь

Лунный календарь для бань

Махинации с топливом


Виды махинаций с топливом:

 

Слив топлива из бака.
Самой простой и распространенной махинацией является слив топлива из бака транспортного средства. Особенно, если норма расхода топлива завышена, то у водителя появляются избытки топлива. Водитель с помощью канистры и шланга сливает топливо, а затем продает по цене ниже рыночной, либо использует для заправки собственного автотранспорта. Ярким примером и подтверждением таких махинаций является тот факт, что процент легковых автомобилей с дизельным двигателем среди водителей строительных и прочих автопредприятий довольно высок.

КАК ВЫЯВИТЬ ЭТУ МАХИНАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ СКАУТ:
Система выдает отчет обо всех сливах из бака с указанием объема, даты, времени и места слива. Водителю придется объяснять с какой целью тогда-то был произведен слив топлива.


Покупка «левых» чеков.
Активно практикуется по настоящее время. Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку топлива, он может приобрести на трассе в специализированных местах нелегальные или, так называемые, «левые» чеки, отчитываясь перед бухгалтерией предприятия за якобы фактическую заправку топлива, которой на самом деле не было. Водитель постоянно жалуется на то, что он не вписывается в принятую норму расхода топлива, ссылаясь на перегруз, встречный ветер, плохие трассы, пробки, плохое техническое состояние автомобиля и прочее.

КАК ВЫЯВИТЬ ЭТУ МАХИНАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ СКАУТ:
Система выдает отчет обо всех заправках в бак с указанием объема, даты, времени и места заправки. Таким образом несуществующих заправок в отчете отражено не будет и водителю придется объяснять, откуда он взял этот «левый» чек.


«Левые» рейсы.
Водитель, успевая выполнить плановые рейсы быстрее, может дополнительно выполнить «левый» рейс. Например:

  • вывезти машину песка не заказчику, а на дачный участок за «наличку»
  • завершив перевозку груза раньше, взять попутный обратный груз, сделать крюк в лишние 500 км
  • работая на маршрутном такси, сделать пару лишних рейсов за смену себе «на карман».

КАК ВЫЯВИТЬ ЭТУ МАХИНАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ СКАУТ:
Система выдает пройденный путь транспортного средства в графическом виде на карте, с указанием километража. Таким образом диспетчер или руководство сможет сравнить пройденный путь, километраж и количество рейсов.


Подкручивание одометра.
Водитель подкручивает показания одометра или счетчика моточасов, списывая по путевому листу якобы пройденный километраж/отработанные моточасы. Накрутка происходит, как правило, в вечернее время (после работы, в гараже). Водитель на подкрученный километраж либо сливает топливо (как правило, по завышенной норме), либо покупает «левые» чеки. Предприятие косвенно теряет огромные денежные средства на «упущенной экономической выгоде» (один час работы техники стоит гораздо дороже слитых 50 литров топлива) и очередном плановом ТО, до которого фактически еще надо было ездить, порой, несколько тысяч километров.

КАК ВЫЯВИТЬ ЭТУ МАХИНАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ СКАУТ:
Система показывает фактический пробег (километраж, моточасы). Поэтому «подкручивание» становится бессмысленным занятием. Диспетчер и руководство организации в
on-line режиме владеют информацией о пройденном километраже. К тому же, программу СКАУТ-Эксплорер можно настроить таким образом, что она сама будет напоминать о необходимости прохождения очередного планового ТО.


Продажа топливных талонов.
Водители многих предприятий до сих пор получают так называемые талоны на топливо, предъявив которые на АЗС, заправляются. Эти талоны также легко продать по заниженному курсу, отчитавшись за якобы произведенную заправку.

КАК ВЫЯВИТЬ ЭТУ МАХИНАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ СКАУТ:
Количество заправок в отчете сверяется с количеством топлива по выданным талонам. Если возникает разница, водителю показывают детализированный список по датам, времени и местам заправок, и он вынужден объяснить, где недостающая заправка (неиспользованный талон).


Сговор с оператором АЗС.
В последнее время все больше предприятий стали использовать электронные топливные карты, избавившись от выдачи наличных подотчетных денег. В конце отчетного периода, например, один раз в месяц, топливная компания, картами которой пользуется предприятие, высылает по электронной почте весь список заправок детально по номерам карт; таким образом можно сверить чеки, предоставленные водителями с этим отчетом – все они должны полностью совпадать – «левых» чеков приобрести уже нельзя. Но и здесь есть свои слабые места. Так, водитель может вступить в сговор с оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива, а выдаче официального чека на 200 литров. Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленную вторую сотню водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45% ниже розничной отпускной цена АЗС. От таких махинаций особенно существенно страдают международные перевозчики: водитель за свои деньги заправляет перед границей автомобиль по максимуму, а затем, где-нибудь в Польше, просто обналичивает деньги с топливной карты, где цена за топливо вдвое или втрое выше российских розничных цен. Также водитель может заправить по своей карте чужую машину за наличные, либо залить одну-другую канистру мимо бака, реализовав топливо впоследствии.

КАК ВЫЯВИТЬ ЭТУ МАХИНАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ СКАУТ:
Система выдает отчет обо всех заправках в бак с указанием объема, даты, времени и места заправки. Таким образом несуществующих заправок или недозаправок в отчете отражено не будет.


Заправка более дешевым топливом на трассе.
На трассах постоянно встречаются пункты «сдачи-приемки» дизельного топлива. Как правило, это припаркованный на обочине старый бензовоз, или невзрачная на вид стационарная емкость. Водители, которые в силу каких-либо обстоятельств, не могут или не хотят продавать топливо на сторону, сдают его сюда. А другие водители, которые могут купить левый чек для отчета, еще стараются сэкономить и на покупке самого топлива. Качество топлива на таких псевдо-АЗС оставляет желать лучшего. Такие заправки приводят к простоям техники, связанным с ремонтом узлов и деталей дорогостоящей топливной аппаратуры, таких как ТНВД и др.

КАК ВЫЯВИТЬ ЭТУ МАХИНАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ СКАУТ:
Система показывает дату и время и место фактической заправки топлива в бак. Организовать совпадение времени в нелегальном чеке со временем фактической заправки невозможно технически.


Сговор с топливозаправщиком в своей организации.
Махинация, похожая на сговор с оператором АЗС. Только в данном случае речь идет о недоливе топлива в бак автомобиля из бензовоза. Как правило, это происходит на закрытых объектах: карьер, стройплощадка. На таких объектах водителям не выдаются ни наличные деньги, ни топливные карты, ни талоны для заправки топливом – есть бензовоз и топливная ведомость, в которой расписывается водитель и топливозаправщик. Такие сговоры носят постоянный характер, объемы недоливов здесь достаточно велики.
Примерно один полный бензовоз в неделю продается «налево», а деньги распределяются между водителями и заправщиком (это данные с различных объектов на территории России и за рубежом – как ни странно, они примерно совпадают – один бензовоз в неделю).

КАК ВЫЯВИТЬ ЭТУ МАХИНАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ СКАУТ:
система представляет список заправок с указанием даты и времени, таким образом данные сверяются с топливной ведомостью, и выявляются фактические расхождения.


Неэкономичный стиль вождения.
Есть ряд факторов, прямо или косвенно влияющих на расход топлива. Стиль и манера вождения – один из главных. Так, на одном и том же грузовике проверенный опытом водитель «привозит» норму расхода, например, 26 литров на 100 км, а молодой, менее опытный водитель – 29-32 литров на 100 км. Разница может достигать 20-30%, а иногда и больше.

КАК ВЫЯВИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ СКАУТ:
В отчете по скорости система показывает, с какой скоростью ездил водитель, часто ли были замедления/ускорения. Итог: опытный водитель приезжает в гараж на час позже, но с нормой 16 л/100 км. Неопытный тот же объем работ делает на час быстрее, при этом часто разгоняется/тормозит, что приводит к ускоренному износу резины, тормозных накладок и прочих компонентов двигателя, также повышается риск возникновения ДТП.


Фиктивная работа.
На спецтехнике оператор заводит двигатель и всю смену работает на холостом ходу. Водитель списывает топливо по якобы отработанным моточасам по принятой норме. В итоге работа не выполнена, топливо списано. Предприятие теряет деньги на топливо, а также несет потери за счет упущенной выгоды от невыполненной работы.

КАК ВЫЯВИТЬ ЭТУ МАХИНАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ СКАУТ:
Система показывает фактическое потребление топлива двигателем. Разницу между реальной и фиктивной работой видно по отчетам системы.


Слив через «обратку».
В дизельных двигателях есть понятие «обратка». Это неотработанное топливо, которое возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители врезают в топливную магистраль тройники или просто сливают в канистры «обратку».

КАК ВЫЯВИТЬ ЭТУ МАХИНАЦИЮ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ СКАУТ:
В отчете по заправкам и сливам топлива система указывает средний расход топлива на 100 км. При сливе через «обратку» будет резко возрастать средний расход, а на графиках топлива будет видно быстрое уменьшение уровня топлива даже во время остановок машины. Также система фиксирует расход топлива на час работы двигателя, при этом разница в расходе топлива на моточас при нормальной работе и при сливе «обратки» становится очевидной.